Пятница, 29 Марта 2024 г. 14:18

«У нас плодят море структур, сажают туда блатных, и эти люди начинают пилить»

6 августа 2018 08:46 «БИЗНЕС Online»

В Татарстане идет сразу несколько уголовных процессов, связанных с госпрограммами поддержки предпринимателей и прочими «грантоедами». Может, государству пора перестать раздавать бизнесу деньги, учитывая, что здесь всегда возникает коррупционная составляющая? Реально ли навести порядок в работе таких госпрограмм? И в чем прежде всего должна заключаться поддержка бизнеса государством? «БИЗНЕС Online» отвечают Степан Демура, Дмитрий Потапенко, Виктор Дьячков, Шамиль Агеев, Виктор Классен и другие.

 

Может, государству не помогать бизнесу деньгами, учитывая, что здесь всегда возникает коррупционная составляющая?

Фото: «БИЗНЕС Online»

 

«ТАМ ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ ГОСУДАРСТВА, А ЗДЕСЬ ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО, ВОТ И ВСЕ»  

Степан Демура — финансовый и биржевой аналитик:

— Коррупционная составляющая возникает всегда, когда дело касается субсидий, выделений средств со стороны государства, для этого все и делается, по большему счету. Понимаете, это тема для чиновников — как спилить бюджет? Какая помощь МСБ, если государство увеличивает налоги и всячески чморит бизнес? Поэтому это стандартная коррупционная схема – распил госбабла. А если что-то кому-то кто-то не донес и пирог стал меньше, начинается грызня тараканов или крыс в банке — это совершенно нормальный процесс. А лучшая поддержка со стороны государства предпринимательству — принимать и соблюдать законы, которые способствуют развитию бизнеса, это элементарно. Почему малый и средний бизнес цветет в цивилизованных странах, а в России нет? Потому что там цивилизованные государства, а здесь феодальное общество, вот и все.

Дмитрий Потапенко — предприниматель, радиоведущий:

— Такими программами я не пользовался, прекрасно знал, что это капкан. Категорически неверно существование этих программ, потому что государства не существует, государство — это договор между гражданским обществом и нанятыми сотрудниками под названием чиновники. Государство сначала отнимает с помощью налогов деньги в то, что оно называет бюджетом, а потом почему-то распределяет деньги. Для этого есть банки, конкретный механизм, а не более 70 программ господдержки! Они все должны быть закрыты! А люди, которые в них работают, должны быть расследованы и, скорее всего, получить реальные сроки. Еще раз говорю: для этого есть банковский институт — ему надо дать такие же права, как и всем этим корпорациям всяческих бизнесов, и все станет на свои места.

Почему не может банк выдавать? Да потому, что у него набор документов, в отличие от этих программ поддержки предпринимательства, кратно сложнее и кратно больше. Почему у нас в одном и том же государстве лютуют две принципиально разные формы документооборота? Не является ли это коррупцией в физическом смысле, когда кто-то себя обеспечивает работой? Подчеркну: предпринимателей нужно поддерживать просто налоговыми вычетами. А зачем мы все это создавали? Вроде все в трезвом уме и здравой памяти, но когда я слышу про программы поддержки предпринимателей, у меня, честно говоря, возникает ощущение, что те, кто пользуется, и те, кто распределяет, — это устойчивое бандформирование по пилению денег налогоплательщиков. Если предприниматель хочет поддержки, у него должен быть институт под названием банк, инвестиционный фонд. Точка.

Владислав Жуковский — экономист:

— Реально большие деньги в России зарабатывают, к огромному сожалению, там, где есть бюджетные ресурсы, нефтегазовые доходы, выполняется госзаказ. Можно понять предпринимателей, которые пытаются тем или иным путем получить какую-то поддержку от государства, но самые высокие правовые, налоговые и судебные риски именно там, где происходит соприкосновение с бюджетными деньгами. Нужно понимать, что у нас не просто брешь в законах, а все настолько двояко-трояко, что даже при желании соблюсти весь ворох нормативно-правовых документов невозможно. Процентов 90–95 — это имитация бурной деятельности, кормушка для своих, к которой часто пристраивают дочерей, сыновей, племянников, жен чиновников. Это нормальная схема по распилу бюджетных денег. Если предприниматель все-таки ввязался во всю эту канитель, то 90 процентов времени он будет заниматься не профильным видом деятельности, а бумагомарательством, прохождением комиссий и прочим. Лучший инструмент поддержки бизнеса – отстать, перестать пересматривать правила игры, повышать налоги, вводить новые сборы, «Платоны», ЕГАИСы, электронные кассовые аппараты, повышать НДС.

Александр Виноградов — ведущий экономист научно-исследовательского центра «Неокономика»:

— Честно говоря, лучше было бы свернуть к какой-то матери все эти программы поддержки и снизить налоги. Любая мера поддержки — это всегда что-то адресное, ты начинаешь это выяснять, разбираться, тратить на это деньги и так далее. Опять же, любая мера поддержки означает, что деньги отобрали у кого-то одного и передали кому-то другому. Почему они даются кому-то другому? Потому что он «весь из себя»? Избранный? Не надо, правила игры должны быть едиными для всех. Уберите меры поддержки и снизьте налоги! Так будет лучше.

«НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ГРАНТОВАЯ ГОСПОДДЕРЖКА ВПОЛНЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОКАЗАНА»  

Виктор Дьячков — руководитель ГК ICL:

— Мы гранты никогда не получали и госпрограммами не пользовались. То, что государство должно делать, — это создавать условия: предоставлять налоговые льготы, создавать инфраструктуру, обеспечивать доступность кредитования под низкие проценты и на льготных условиях. А когда кому-то выдаются живые деньги, всегда найдутся те, для кого велик соблазн часть из них оставить у себя. Было бы правильно для тех отраслей малого бизнеса, которые требуют развития, таких как сфера обслуживания, предоставлять на какой-то период налоговые каникулы с правильным контролем и учетом. Развитие технологий сегодня позволяет контролировать процесс, отслеживать и не допустить схему ведения бизнеса, когда предприятие по окончании льготного периода ликвидируется и возобновляет деятельность в лице другого юрлица.

Несколько лет назад мы обсуждали ряд проектов по ускорению развития регионов Сибири и Дальнего Востока. В рамках обсуждений говорилось о том, что еще с советских времен имеются данные разведки месторождений золота, серебра, других драгоценных металлов — недостаточно масштабные для крупного бизнеса, но вполне интересные для малого бизнеса. Мы тогда предложили создать портал на базе министерства по делам Дальнего Востока и дать возможность инвесторам получать лицензию на разработку этих месторождений с льготным периодом налогообложения и определенной системой ведения отчетности на период первых трех лет. Предполагалось, что спустя три года налоговых каникул предприятие перейдет на стандартную систему уплаты налогов. Но проект не пошел, как и другие проекты по Дальнему Востоку. По-хорошему, бизнес нужно мотивировать именно такими методами, а не раздавать деньги.

Михаил Скоблионок — генеральный директор ООО «ТАКПО»:

— Везде есть эта коррупционная составляющая, не только в помощи бизнесу. Понимаете, невозможно навести порядок в одних сферах, не наводя в других. Надо наводить порядок в стране. Если он будет во всем государстве, то и в этих программах он будет. А сейчас у нас чем больше ты воруешь, тем меньше срок ты получаешь, принцип такой. Все всё видят: те, кто миллиарды ворует, получают маленькие сроки, а укравший тысячу рублей получит по полной программе. Повторю, пока судебная и законодательная власти будут зависеть от исполнительной, чего в принципе не должно быть, у нас будет бардак в стране.

По поводу помощи. Должна быть создана одна общая большая независимая комиссия, куда будут с проблемами обращаться люди. А комиссия их будет решать. Это практически миссия Торгово-промышленной палаты, Агеева. ТПП должно защищать бизнесменов, какому бизнесу надо помочь, кто порядочный, а кто нет. А у нас плодят море структур, сажают туда своих людей, блатных, и эти люди деньги из бюджета начинают пилить. Вот и все.

Шамиль Агеев — глава ТПП РТ:

— Финансовая помощь государства — очень тонкий вопрос. Я согласен, что, возможно, она не так уж и необходимая предпринимательству. При этом очень важно государству не отстраняться от помощи, а создавать условия для бизнеса, образуя конкурентную среду, снижая кредитные ставки, давая возможность выхода на международную арену и так далее. А вот начинающим предпринимателям грантовая господдержка вполне может быть оказана, собственно, это предусматривает и мировая система. Гранты выигрывают молодые ученые, фермеры, те, кто только-только начинает свой путь.

«МОЖЕТ, ПЕРЕНЯТЬ ОПЫТ БЕЛАРУСИ — НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ, ТАМ УРОВЕНЬ КОРРУПЦИИ В РАЗЫ МЕНЬШЕ»  

 Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг», депутат Костромской областной Думы:

— Основная задача государства — создание равных условий для развития честной конкуренции. Возможно, грантовая поддержка предпринимательства и нужна, но нужна точечно. Особенно у нас, где существует серьезная коррупционная составляющая. Вообще, получается, что, когда государство начинает выделять деньги, гранты, субсидии, оно начинает тушить пожар. Хотя надо сделать так, чтобы его не было, чтобы все сектора экономики развивались одинаково и чтобы рубль, вложенный в любой сегмент экономики, давал одинаковую норму прибыли.

Азат Хаким — председатель «Тулпар Аэро Групп»:

— Сложный вопрос. А если не помогать, то как бизнес развивать, как на ноги вставать? Кредиты, например, у нас очень дорогие. В таком случае надо менять кредитную политику, чтобы люди нормально могли брать инвестиционные кредиты, нужно создавать прежде всего правильные экономические условия. То есть должно быть работающее законодательство, грамотная налоговая политика. По большому счету, если все это будет работать, никакие гранты и не будут нужны. А как навести прядок? Может, перенять опыт Беларуси — насколько я знаю, там уровень коррупции в разы меньше.

Виктор Классен — генеральный директор АО «Радиокомпания „Вектор“»:

— Я отвечу так: как инновационное татарстанское предприятие, которое увлекается научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими разработками, мы непрерывно участвуем в тендерах, получаем гранты. И мы видим, как в культурной, в научно-технической среде, в которой мы работаем, нет ни намека на коррупцию.

Уже многие годы мы являемся резидентом фонда «Сколково» в кластерах космических и биомедицинских технологий. Пару дней назад мы получили извещение от вице-президента «Сколково» о том, что мы в третий раз стали резидентами фонда. И спрашивается: в этих тендерах распределение грантов — как это все работает? Объясняю: тот же вице-президент «Сколково» открытым текстом пишет, что они 10 дней назад получили наш проект, они его разослали 7 российским и иностранным экспертам. И через эти 10 дней единогласно экспертами было принято решение дать нам статус резидента фонда. Так было и во второй, и в первый раз. Там нет коррупции, там все устроено так, что решение принимает сообщество видных ученых, которые решают, кого поддержать, кого не поддержать. Я привел пример «Сколково», могу рассказать о фонде Бортника и те гранты, которые разыгрываются в минобрнауки. Знаю, что вы опросили и других экспертов, спрашивали о коррупции, просто я решил, что скажу немного о другом. Поведаю о тех направлениях, где удалось выстроить правильную систему, не только же о грустном все время. И если другие сферы возьмут пример с научных, технических областей, где речь идет о прорывных технологиях, об инновациях, о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, тогда можно было бы ситуацию сильно поправить.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/390964

 

Комментарии к данной статье:

АНОНИМНО

4.08.2018 09:13

Коррупцию может сдержать смертная казнь и конфискация имущества у родни до третьего колена

Иначе государство обречено.

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 17:36

      Рецепт прост:
      1. Выбирать в парламенты и Советы не по спискам, а каждый должен избираться самостоятельно.
      2. Чаще менять руководителей районов и регионов, Сделать должности глав и судей выборными. Пусть выдвигаются от партий, но избираются самостоятельно.
      3. Выборы раз в три года, не больше двух сроков на одном месте.
      4. В Сенат через выборы, а не через назначение.
      5.Злоупотребление служебным положением сделать отягчающим обстоятельством.
      6. Списание кредитов иностранным странам через парламент.

      АНОНИМНО

       4.08.2018 09:01

      У нас путают понятие бизнес и мошенничество.

      АНОНИМНО

       4.08.2018 14:51

      Сущность «поддержки» — это создание преимуществ одним перед другими. То есть, улучшаем одним и одновременно создаем трудности остальным.
      Льгота — это лучшие условия одним за счет ухудшения условий для остальных.
      Рынок для всех один. Если кто-то получает преимущество и тем-самым облегчает свою жизнь, то остальные оказываются в очень сложной ситуации, так как становятся неконкурентны. Большинство из них вынуждены сократить операции и бизнес.
      Поддержка всегда избирательна, и она представляет на самом деле мизерное улучшение положение некоторых за счет сильного ухудшения положения большинства.

      АНОНИМНО

       4.08.2018 20:47

      То же можно сказать о Министерстве молодежи. Кому оно сдалось? Никчемным КВНщикам, которые и в ВУЗе то толком не учились???!

      АНОНИМНО

       5.08.2018 08:16

      Отдел кадров Таиф,Татнефть и все пр. наши удащливые конторы-прием закрыт,вакансий нет и не ожидается-все должности передаются только по наследству! ))

      АНОНИМНО

       4.08.2018 09:08

      У нас не гос. А феодальный строй образуется за чинов которые откладывают и взымают деньги со всего что они как будто в клали а на самом деле человеческая жадность и алчность так. Люди тоже не дураки когда бизнес начинает проживать их доход уезжают в другие страны где можно спокойно прожить а существовать на жалуются зарплату чинов фиодалам как же людям все это достало уже.

      МУРАТ СИРАЗИН

       4.08.2018 09:08

      Бизнес не нужно субсидировать конечно! Это кормушка для грандоедов и дают деньги все равно не тем и только за откаты! Финансировать нужно самозанятых и давать не деньги ,а мамочках кто делают торты ,тестосмесительную машину,печь,миксер и давать не на совсем ,а в аренду пока они самозвнятые и пекут торты,то же самые с деревенскими жителями,давать трактора,инкубаторы,доильные аппараты ,но только тем кто уже фермер или глава ЛПХ ,а не мечтатель ,который лежит на печи и думает как распилить гранд ,чтобы купить джип
      и с девками ездить в соседнее село на дискотеку!!Вот так мы создадим МСБ и фермерство,но чиновникам и оборотням всем карманы надо зашить и уже вчера!

      АНОНИМНО

       4.08.2018 09:08

      Почему -то я стал недолюбливать нашу власть!

      АНОНИМНО

       4.08.2018 10:07

      А до этого часто любили?

      АНОНИМНО

       4.08.2018 21:54

      Почему Азат Хаким говорит: » Белорусь»? Он что по-белорусски разговаривает? По-русски правильно говорить: Белоруссия. Мы же говорим Германия, а не Джёмани.

      АНОНИМНО

       5.08.2018 08:45

      Вообще-то Дойчланд!

      АНОНИМНО

       5.08.2018 09:03

      21.54 Потому что белорусы остались единственным народом, с которым русские не поругались. Но уже пытаются расплеваться и с ними. Ваш комент -тому яркий пример.

      АНОНИМНО

       4.08.2018 09:13

      Коррупцию может сдержать смертная казнь и конфискация имущества у родни до третьего колена

      Иначе государство обречено.

      АНОНИМНО

       4.08.2018 09:30

      Точно!

      АЗАТ Д

       4.08.2018 09:38

      Это популизм.
      Иначе предложите как это реализовать. С чего начать?

      АНОНИМНО

       4.08.2018 10:28

      1. Составление списков по всем сотрудникам государственных ведомств (от силовых до муниципальным и прочим-прочим) кто чем владеет.
      2. Указ президента РФ о всеобщем покаянии кто что брал и что приобрел на взятки.
      3. Проверка на местах на предмет выявления несоответствий между данными первого и второго пунктов — условно говоря, заявил о взятке в миллион и покупке на оный автомобиля, а проверка выявила несоответствие, будь любезен заплатить за «ошибку» свободой и конфискацией имущества вплоть до третьего колена.
      4. Проверка на местах должна проводиться при посредстве представителей СМИ и общественников, желательно из народа (н-р., что-то вроде ДНД, но уже в части контроля общества за коррупцией, а не охраны общественного порядка).
      5. Сроки должны быть соразмерными масштабам взятки — грубо говоря, человек за мешок картошки получил 3 года, соответственно чинуша за взятку в миллион должен получить пожизненное и общество от этого ничего не потеряет.
      6. Ничего этого не будет, если не будет политической воли сверху, а стало быть необходима смена власти, как и уравнение всех регионов — ни должно быть никаких суверенитетов или тех регионов, которые равнее прочих равных — как обманутый дольщик я ощущаю наличие суверенитета на своей шкуре, в общем и в целом все

      АНОНИМНО

       5.08.2018 17:46

      Принятие статьи 20 конвенции ООН против коррупции. Если чиновник не может объяснить откуда деньги на расходы, то виновен в коррупции. Все уже придумали до нас, придумали как реализовать и уже где-то реализовали.

      АЗАТ Д

       4.08.2018 10:44

      1-5 Всё это уже есть. И чиновники подают декларации, и сми озвучивает и т.д

      А вот то что вы в конец поставили, с этого и надо начинать. Но причём тут суверенитет? Или вы за присоединение России к Европе, может тогда что то поменяется?
      А я что по вам на на своей «шкуре » должен ощущать , пострадавший от «РОСинтербанка» из топ 100, на 800 тыс?

      АНОНИМНО

       4.08.2018 15:27

      2. А механизм покаяния самого главного какой? 3. Проверять кто будет, полковник Захарченко из МВД или его родня из соседней структуры?) 4. Независимые СМИ в России можно пересчитать по пальцам одной руки, журналисты и общественники не из имитационных структур типа разных советов, палат или онф или онк, будут проверять это несколько столетий. 5. Судить кто будет, «золотая судья» с Кубани?) Тут всё сгнило до такой степени, что нет ни одной работающей структуры, которая была бы похожа на институт государства.

      АНОНИМНО

       4.08.2018 11:29

      1. О наличии списков кто чем владеет, мне, увы, ничего не известно, хотя можно допустить, что некие спецслужбы ведут мониторинг «благосостояния» чинуш и прочих-прочих, все аккуратно внося в «зеленые папки» — что «приобрел» и что «потерял». Известно только, что имеются «зеленые (или какие они там еще) папки», содержимое которых пускают в ход в зависимости от ситуации, но это лишь компромат и не более — на общую картину борьбы с коррупцией подобные акции не влиюят, они лишь иммитация этой самой борьбы, ну, вы знаете, о чем я говорю.
      2. Указа президента РФ о всеобщем покаянии… не, о таком не слышал, но если все-таки допустить нечто подобное, то президент сам в первую очередь должен быть кристально чистым человеком — если такие в чиновничьих кругах, не берусь говорить, но в народе есть, говорю вам однозначно.
      3. Проверка на местах по причине отсутствия второго пункта то же не имеет места быть в реальной жизни… а вместе с тем, проверку того или иного чинуши можно провести на раз-два, было бы желание.
      4. В СМИ лишь публикуются данные о доходах чинуш, о расходах ни слова, лишь можно догадываться о масштабах коррупции того или иного чинуши, н-р., из уст обывателей — соседей этих самых коррупционеров или из пресловутых роликов Навального.
      5. Сроки за коррупцию с конфискацией имущества, да, это есть в наличии, но не в полной мере, поскольку чинушам дают не сопоставимые с масштабами их воровской деятельности сроки, а конфискация, если и касается чинуши, то только его одного родимого и не столь часто осуществляется на практике.
      6. Говоря о суверенитете я имел ввиду, что вал критики (суть не важно, это обманутые дольщики или погорельцы банков) в адрес той или иной региональной власти так или иначе дает свои плоды — когда вал критики настолько большой, что губернатора рано или поздно снимают с должности (и опять же зависит от решения президента), у нас же это невозможно в принципе, покуда РТ на особом статусе. Насчет вас конкретно ничего не имел, хотя и читал по вашим комментариям о вашей ситуации с Росинтербанком, могу лишь сказать — банкиры, как чинуши, должны нести наказание соразмерное их преступлениям, а доведение банка до банкротства при очевидности выводов активов это ничто иное как воровство, как пример вам господин Мусин — он ВОР и этим все сказано, как ВОРы и те, кто работал с ним руку об руку — от членов руководства ТФБ до участников схематозов, имеющих цель «спасти» этот банк. В общем, не знаю, модератор пропустит или нет коммент, я вас прекрасно понимаю и могу только посочувствовать, как и многим другим, кто так или иначе пострадал от действий нечистоплотных банкиров.

    АЗАТ Д

     4.08.2018 12:44

    Так причем тогда ТФБ и суверенитет? Вы что, хотите сказать, что в РОСинтербанке не было схематозов и Центробанк это не видел?

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 13:13

      Вы по ходу дела так и не поняли о чем я говорю

      АНОНИМНО

       4.08.2018 11:50

      До третьего колена это сильно сказано, я например родственников вообще не знаю, по началу искала очень хотела познакомиться, а ответного такого желания не ощутила и теперь нет стремления узнать кого-то. Так как они известные лица, а говорить, что я из этого древа и мне от них ничего не нужно, живу как могу, а если придут ко мне с конфискацией будет обидно.

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 12:23

      В Китае это не работает.

      • АНОНИМНО

         4.08.2018 19:50

        Работает, даже очень неплохо

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 18:31

      Коррупция произрастает на расходах и функциях государства. Частный бизнес не плодит коррупцию. Чем масштабнее расходы и функци государства — тем больше коррупции.
      Единственный способ обуздать коррупцию — это сокращение государства и его расходов.
      Государство не решит пооблем коррупции, государство и есть источник коррупции

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 09:20

    Последние санкции США — где прописано что начнут с родсвенников, и сейчас детишек до кормушек здесь прибавится . Понятно что начинать надо с головы , а то совсем совести нет , в стране где вся таблица Менделеева , где должны получать дотации , решили лишить копеечной пенсии . Доживем ли до крупных разоблачений ? пока все не перевезли за бугор , а там все заберут у них ,к этому всё и идёт . Всё ведь у них удащливых , скоро ничего не оставят .

    • ПУТЧДЕМОНА

       4.08.2018 16:06

      Чувство, когда не хватает «железного занавеса», чтобы ни копейки не ускользнуло за бугор. Неправильно конечно, но у нас элита краёв не видит в своей алчности.

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 17:38

      Ответ на вопрос: не доживем.

  • АЗАТ Д

     4.08.2018 09:27

    Правильно, надо по максимуму убирать чиновников из жизни людней. А то собирают кучу налогов с трудящихся, а потом дяди и тёти в креслах решают как людям жить и тратить эти деньги. Когда по максимуму люди сами должны решать, и нести ответственность за свои поступки.
    Например не раздавать субсидии, как например в сельском хоз, а снижать налоги. Так же и с маткапиталом, не плодить нищету, а у кого дети, снизить налоги, или вообще не брать до определённого возраста ребёнка.

    • АЗАТ Д

       4.08.2018 09:41

      И при снижении налогов, и видя на что они тратятся, при отчётности чиновников, люди сами будут платить, их. А сейчас получается — кто не спрятался, я не виноват.
      А так , условно с Сиразина возьмут налоги, и отдадут в виде субсидии Хайруллину.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 09:38

    В некоторых страховых компаниях по КАСКО в автомобиль по желанию клиента ставят чип, который следит за практически всеми передвижениями и исходя из данных делается либо скидка на будущее страхование либо повышение тарифа — все зависит от манеры езды . Так вот : так как наша страна богата надо при рождении человека гражданина России наделить некой суммой и вшить чип: куришь -10%, алкоголь пьёшь-10%, матом ругнулся-10%, сделал плохое дело -10%, не занимаешься физкультурой-10%, обманул -10%, книги не читаешь -10% через некоторое время нация будет самая здоровая и богатая ( пусть даже под присмотром из за чипа )

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 10:17

      Зря смеётесь. К этому уже всё идёт. Абсолютный контроль над каждым человеком. То что не снилось ни одному фантасту.

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 10:45

      Фантастики начитался?!

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 09:50

    Государство, если понимать под ним общественный договор между гражданским обществом и людьми, исполняющими решения этого самого общества, по своей сути должно быть социально ориентированным. Под социальной ориентированностью я понимаю помощь государства прежде всего тем, кто по каким-то причинам не в состоянии себе помочь, как-то сироты, инвалиды, пенсионеры, дети, которым требуется поддержка на лечение, вот те люди, которым и нужна помощь государства в первую очередь. Другим категориям, н-р., дольщикам и вкладчикам ТФБ и Интеха, то же надо помогать, помогать адресно, выявляя конкретно попавших на деньги или на жилье и это опять же проявление социальной сути государства, т.е., первые есть результат сговора застройщиков и властей на местах, вторые — результат мошенничества властей в отдельно взятом регионе. Если со второй категорией худо-бедно процесс идет, то со вторыми существенных сдвигов нет, они точнее есть но не за счет поддержки государства и каких-то эфемерных планов господдержки — дольщики сами вытягивают себя из трясины за счет огромных доплат. Земля же, что муниципальная, что республиканская, что федеральная, благополучно уйдет к застройщикам близким к властям, и это уже происходит.

  • АЗАТ Д

     4.08.2018 09:50

    У нас не чиновники, а решалы на кормлении — кому дать, и за это откат получить. Они ведь искренне считают, что бюджетные деньги, это их деньги.
    Нужна периодическая законная смена власти, путем честных выборов и политической конкуренции.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 09:52

    создание номинальных рабочих мест и функций тормозящих производство тоже есть коррупция.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 09:59

    Субсидировать надо тогда ещё когда люди работали и тем более жили в деревнях и были свои хозяйства была техника ещё лет 20 назад а сейчас чиновники апомнились когда не кому работать вот со своими деньгами пусть сами и поработайте. Одни пенсионеры остались в деревнях. Налогами удушили людей так сейчас у людей интерес пропал. Раньше у нас была техника скотина 6 коров лошади 10 ки баранов 10ки пластик ульев не бедствовали жили в достатке как пошла эта система так и все кончилось оставили эту работу чиновникам колхозником работу давали а потом доить стали просты людей вот вам результат уважаемые начальники.

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 10:30

      Всё правильно,только одна поправка. Это начальники-НЕуважаемые. Уважение надо заслужить.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 10:16

    Простых граждан надо субсидировать помогать что жили сдесь а происходить на оборот чиновники жирную с деньгами и остаться а кому захочется жить с такими не людьми. Вот и вся загвоздка молодёжь уезжать я а остаться пенсионеры со своей низкой пенсии. Хватит властям вкладывать в фонды и кормит буржуев а иначе так останетесь со своими фондами. Прогресс экономии не стоит на этом людям надо развиваться и давать шанс а иначе так можно будем топтать на месте лапшу.

    • АНОНИМНО

       5.08.2018 17:51

      Всегда так было: сильный кормиться за счёт слабого. Никто не будет помогать простым людям, потому что за их счёт и банкет. Никто не даст тебе шанс, кроме тебя самого.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 11:51

    Господа,
    В заметке идет речь о поддержке предпринимательства. Давайте объективно оценим ситуацию. Предлагаю проголосовать под этим постом
    ПЛЮС — ставят те, кому структуры, созданные для поддержки помогли (льготный кредит, грант)
    МИНУС — ставят те, кто ни разу не получил такой поддержки (причины могут быть любые: не верит, не прошел отбор и.т.д)

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 12:29

    В дополнении приведу пример как выполняются решения о поддержке предпринимательства.
    В последних числах 2017 года Правительства РФ издало
    Постановление от 30.12.2017 N 1706 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЯХ ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ».
    В Постановлении говорится о возможности получения льготного кредита по процентной ставке не более 6,5% годовых, а федеральный бюджет компенсирует банку недополученные проценты. Реальная помощь!
    Наше ООО попадает в Перечень приоритетных отраслей субъектов МСП, которые могли получить кредит по льготной ставке. Узнали о постановлении в конце января. Думали, что нас уже все опередили, и мы опоздали. Позвонили в Сбербанк. Менеджер по кредитам сказала, что ничего о Постановлении не слышала, уточнит у начальника. Ответного звонка нет. Через неделю узнаем, что банк готов принять документы, но мы первоначально (до получения льготного кредита) должны заключить с ним кредитный договор (как вы догадываетесь под 18% годовых). На вопрос, а когда же будет оформлен льготный кредит ответили — после рассмотрения, утверждения месяцев через 6.
    Не поверив своим ушам позвонили в Минэконом развития РТ. Там о постановлении слышали, возмутились ответом из банка, обещали выяснить. Оказывается для получения льготного кредита надо иметь договор с банком (на каких условиях предлагает банк см. выше).
    Вот такая «реальная» помощь субъектам МСП. Народу много, пользы мало и никаких гарантий.
    Кому выдадут льготные кредиты и дураку понятно — карманным ООО.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 12:56

    Для начала по каждому гранту нужно прописать точные до точки и запятой условия предоставления, что бы тыкать расределителям — вот, все есть, и что бы не отказывались. А так всё смешно. 13 лет занимаюсь бизнесом, в налоговой ни разу не приостанавливал деятельность — но все кругом говорят — нееееет ты не правильно бизнес ведешь)) зато все указыики после получения грантов через год-два два сливаются в утиль, но все гранты им..
    Давайте четкие критерии потом говорите, что помогаете….

    • АНОНИМНО

       4.08.2018 14:08

      Гранты вредны бизнесу, т.к. ставят игроков в неравные условия.

      • АНОНИМНО

         4.08.2018 20:05

        Так простым смертны их и не получить, а кому достаются, знают, что делать. На самом деле 90% грантов так или иначе коррупционноемкие. Там сидят непонятные люди, которые в бизнесе ни бум-бум и типа решают, кому дать или отказать. На самом деле там распределено все до копейки. Механизм получения крайне не прозрачен. Из-за преференции такого рода наша экономика и не может встать на ноги.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 12:59

    Если исчезнут картонные и не эффективные гос.организации, людям нужна будет работа придется идти на производство. А то ведь целые организации играют сидят в пасьянс, главное руководителю красиво говорить с трибуны и строить перспективы.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 13:25

    > Развитие технологий сегодня позволяет
    ключевое заблуждение, из которого вытекают все остальные следствия от других демагогов. То бишь сначала себя нужно затылку дубасить, если к 5-му десятку видение дел как у 18 летнего хипстерка

  • НАРЗИЕВ

     4.08.2018 13:47

    Рыба гниет из головы.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 14:32

    Минэк и его руководство необходимо проверить в первую очередь….

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 17:40

    Вообще то в планах «чиновьего» пласта не стоит благополучие людей, тогда власть теряет свою «тираническую» сущность.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 18:43

    С эпохи развала СССР в России процветало так называемое частно-государственное партнерство. Это когда государственные деньги тратились на разнообразные проекты, реализуемые «своими» людьми (ДРУЗЬЯМИ, РОДСТВЕННИКАМИ, ЗНАКОМЫМИ). Эта пирамида шла сверху вниз. Те, кто был в первом эшелоне (близость к федеральной власти, к руководству РФ) составили элиту бизнеса страны. Это 111 долларовых миллиардеров. Те, кто был во втором эшелоне (близость к региональной власти, к руководству регионов РФ) составили вторую категорию состоятельных людей страны. Это 514 тысяч долларовых миллионеров. И, наконец, оказавшиеся в третьем эшелоне (близость к руководству региональных столиц, городским и районным властям) составили третью категорию богатых людей РФ. Это 451 тысяча рублевых миллионеров страны. По большому счету, заработанные страной в 2000-2017 гг. 3,5 ТРИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ (!!!) так и не дошли до реального производителя — с 2004 по 2017 гг. в стране закрылось 50 000 крупных и средних предприятий. В 2000-е гг. тогдашний министр финансов Кудрин объяснял, что государство не должно направлять инвестиции в отечественное производство. Это, якобы, разгонит инфляцию. Однако мы видим, что за какие-то 10 лет государство потратило ТРИЛЛИОНЫ рублей на мероприятия с сомнительной экономической отдачей. Олимпиада в Сочи при затратах в 50 млрд. долларов принесла операционную прибыль в 5 млн. долларов, т.е. в 10 000 раз меньше от затраченного. Трубопровод Сила Сибири, стоимостью 25 млрд. долларов при нынешних ценах на газ окупится в лучшем случае через 30-40 лет. Доходность ЧМ-2018 по футболу, при затратах в 1,2 ТРИЛЛИОНА рублей, на сегодняшний день реально составила почти в 10 раз меньше — 175 млрд. рублей. С другой стороны, за последние 6 лет государство направило в так называемые институты развития 5 ТРИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ (!!!). Однако до реального сектора экономики дошли лишь капли из этого моря. Подробнее об этом на

    Потерянные госсредства: 5 триллионов рублей, которые так и не дошли до реальной экономики

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 19:14

    До Китая далековато, давайте о родной Казани выскажемся, кто есть кто?

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 19:17

    Позабавило ремарка господина Классена. Такого распила как среди научных грантов нет нигде более. Поскольку только в ниокр результат может быть и не достигнут и никому ничего за это не будет.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 21:12

    В Татарстане все на откатах, выгнал грант — 50% от него отдай. Еще 30 нужно будет потратить на отчетность. Вот и вся поддержка.

  • АНОНИМНО

     4.08.2018 22:24

    Сколько уже длятся эти программы поддержки? Покажите тех, Кто начал с грантом. и как он теперь поживает? Уверен все закрылись и успешно освоили средства

  • АНОНИМНО

     5.08.2018 07:34

    Пришел с прекрасным проектом по импортозамещению, нас отчислили из-за того, что документы были сложены в папке не в том порядке. Обращался к представителю Убэп, который на тот момент в комиссию входил. Ничего не получил в ответ. Потом через 1,5 года мне звонит другой представитель Убэп и недоумевает, почему такой интересный проект не провели, кончно же просит заявление на Халиуллина написать. Я спросил, почему не на его коллегу, входившего в это жури? Он ответил, что в его компетенции это не входило! Вот разве это не корупция???

  • АНОНИМНО

     5.08.2018 08:29

    Чтобы не быть голословным — посмотрите получателей лизинг-гранта — перечёт открыт вроде. И потом проверьте по фнс работает или нет.
    На самом деле программы нужны. Тем. Тлен такая система сложилась и как бы кто то не плакал — она будет именно такой: сначала забирают в виде налогов, потом распределяют. Лизинг-грант — реально действующая поддержка! Может и воруют часть, но я как получивший скажу — реально получил в прошлом году! И очень многие получили. Да, замучили бумагами, зависит от активности человека на месте. У нас пришёл Беляев в нижнекамск и когда нас пиннали мы к нему обращались он со своей стороны всех пиннал. В итогедали субсидию. Сами в шоке были)
    А вот льготные кредиты это полная лажа. Чтобы их получить надо иметь супер рентабельный бизнес, супер залоги. На наши слова о том, что если бы у нас были эти условия мы и в банке бы неплохо прокредитовались Минэкономики молчит. Беляев говорит не сдавайтесь пишите звоните, но и сам уже похоже не верит. 4 месяца боремся с ветряной мельницей.
    Но!!! Ещё раз повторюсь — не все так плохо, программ много. Можно получить!!!
    Добрый пекарь

  • АНОНИМНО

     5.08.2018 14:05

    Министерств мы наплодили кучу. Даже вот министерство молодежи появилось. Нонсенс!!! Управлять молодежью….содержание,госпрограммы все за счет бюджета….значит повышение обдираловки и распил. Не ту страну назвали Гандурасом….ой Гандурас то не причем,зачем унижать то гандурасцев! Не ту страну назвали Рамбутаном. А что касается поддержки предпринимателей…..может им просто не мешать? А?