Воскресенье, 8 Декабря 2019 г. 01:26

Год «Белому Кремлю»: первые победы и первые уроки рынка, мечты о своем квасе и виды на Китай

8 августа 2019 15:55 БИЗНЕС Online

Фотоистория «БИЗНЕС Online»: с чем чистопольский пивной игрок подошел к первому дню рождения

Сегодня пивоваренный завод «Белый Кремль» отмечает год с момента открытия. Помимо премиальных брендов с немецкими корнями, «пивная карта» чистопольского завода пополнилась более демократичными сортами, а ретейлеры уже заказывают розлив собственных торговых марок. Виртуальная экскурсия по цехам — в фотоистории «БИЗНЕС Online».

  1. Завод «Белый Кремль» предлагает потребителям пиво под 10 брендами. В строительство завода было вложено 5,6 млрд рублей, а партнером стал немецкий Konig Ludwig International GmbH & Co.КG.
  2. В этом сезоне добавились собственные марки в более доступной ценовой категории. А специально для сетевых магазинов разработали дополнительные бренды. Так, в сети «Магнит» уже поставлено пиво под собственной торговой маркой сети, объем продаж которого уже составляет 5 млн литров. Для «Красного и Белого» также предложен свой бренд, который разошелся «тиражом» в 15 млн литров. Не остается в стороне и сеть «Красное&Белое», возвращая покупателя к ощущениям советской пивоваренной школы в ее качественном проявлении.
  3. Проект «Белый Кремль» был разработан из-за отсутствия сильного локального пивного игрока (напомним, что казанский «Красный Восток» в свое время превратился в Efes). А по серому рынку пива ТСП намерен бить качеством — для этого было завезено немецкое оборудование Krones.
  4. Сегодня на заводе трудятся 330 человек. Большинство специалистов проживает в Чистополе, но есть и те, кто приехал из других городов. Например, главный пивовар Марина Гришина — из Краснодарского края. Набор работников продолжается до сих пор.
  5. «Мы безальтернативные лидеры по безалкогольному пиву. И в этом сегменте конкуренты не играют „всерую“, так как на подобные напитки нет акциза. Мы увидели, что на безалкогольном рынке маржинально, и можно спокойно конкурировать. Я думаю, через два-три года этот рынок будет одним из лидеров по зарабатыванию денег для „Татспиртпрома“. Каждый год рост потребления безалкогольного пива идет на 15 процентов», — сообщил гендиректор АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов на пресс-конференции накануне. Встреча с журналистами прошла на заводе в Чистополе.
  6. Без «провалов» не обошлось. В марте – апреле 2019 года с полок сетевых магазинов пропало безалкогольное пиво под брендом «Белый Кремль». Вывод сделан: теперь варят больше, а переходящие товарные остатки позволяют закрывать потребности торговых сетей в моменты пикового потребления.
  7. За 12 месяцев работы произведено более 52 млн литров пива. Реализовано в торговых точках около 45 млн литров. К концу этого года по пессимистичному сценарию планируют показать объем продаж в 85 млн литров пива, по оптимистичному — 100 млн: такую цель в своем интервью «БИЗНЕС Online» обозначил Ирек Миннахметов.
  8. Примерно 2/3 производимого объема пива продается в федеральные сети. Лидером по отгрузке продукции является «Красное&Белое». Тройку заказчиков по объему замыкают «Магнит» и X5 Retail Group. Кроме того, продукция идет на экспорт: бренды чистопольского завода поставляются на Украину, в Латвию, Казахстан, Узбекистан. Ведутся переговоры с Китаем — это очень перспективный и масштабный рынок, но пока ТСП логистически проигрывает турецкому Efes, у которого есть завод в Новосибирске. Ведутся также переговоры с партнерами в Германии.
  9. На заводе разливается пиво в стеклянную бутылку, жестяные банки и ПЭТ-кеги. Кеги предпочитают брать торговые точки, занимающиеся продажей разливного пива.
  10. На разливное пиво приходится около трети продаж предприятия. Линия по розливу работает круглосуточно, а обслуживают ее рабочие в две смены. Рабочий день длится 12 часов с последующим выходным на двое суток.
  11. Вода для производства пива берется из Чистопольского водозабора. Ее характеристик достаточно для производства пива. На заводе ее фильтруют и смягчают.
  12. Рецептура напитка предусматривает использование хмеля европейских производителей Hopsteiner и Barth. Однако хмель, как и ячмень, закупается также и у отечественных производителей. Разнообразие сортов обеспечивает множество пивных брендов.
  13. При выполнении оптимистичных планов завод «Белый Кремль» по поставкам пива планирует принести в бюджет региона около 2 млрд рублей только акцизами. Но потенциально завод может дать Татарстану до 10 млрд рублей.
  14. На будущий год завод «Белый Кремль» планирует освоить выпуск кваса, сообщила руководитель пивоваренного проекта «Татспиртпрома» Алсу Хайруллина. Но пока нет ни названия бренда, ни стратегии продвижения будущего безалкогольного продукта. В первый год запуска предприятие предпочло сконцентрироваться на выпуске пива.
  15. Казанцев и гостей Татарстана ждет магазин-музей завода «Белый Кремль», который за год уже посетили 8 000 человек. Для посетителей предлагают экскурсию по предприятию и возможность продегустировать готовую продукцию. Посещение завода доступно для групп от 5 человек, для покупок в магазине ограничений по количеству людей, естественно, нет.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/434201
avatar
  Подписаться  
Уведомление о